ТОО Консалтинг Капитал НС

С нами профессионально, надежно и выгодно! 

                             ТОО "Консалтинг Капитал НС"               

Яндекс.Погода


ВсеСделки - бесплатные объявления Алматы
Доска объявлений ВсеСделки, Алматы. Объявления проверяются администраторами. Размещение объявлений бесплатно и без ограничений на количество фотографий. Более 500 категорий. Доска объявлений Алматы, продажа бу Алматы, товары и услуги Алматы на ВсеСделки - бесплатные объявления Алматы.

Казахстанская Доска БЕСПЛАТНЫХ Объявлений AvizInfo.kz, Астана

Бесплатные объявления Казахстана - Freeads.kz
Сайт бесплатных объявлений для частных лиц и предприятий Казахстана.  

Интернет - рынок - Бесплатные объявления Казахстана
Сайт бесплатных объявлений для частных лиц и предприятий Казахстана.

Адмир - Бесплатные объявления Казахстана
Сайт бесплатных объявлений для частных лиц и предприятий Казахстана.

CO.KZ WebGroup

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

О Системе менеджмента качества - ISO 9001

ISO 9001 – это известная система менеджмента качества, которую в настоящее время применяют свыше полумиллиона организаций более чем в 150 странах. Пересмотр стандарта в 2000 году упростил его применение для различных типов организаций, в результате чего, стандарт продолжает расширяться.

В ISO 9001 особое внимание уделяется положению клиента, что создает предпосылки для его максимального удовлетворения и, как следствие, получения более высокой прибыли. Ставящий акцент на удовлетворение клиента, управление процессами, измерение, постоянное совершенствование и большее участие топ-менеджмента, стандарт ISO 9001 применим как для сферы услуг, так и для промышленности.

Применение ISO 9001 ведет к постоянному совершенствованию планирования, обзора и менеджмента организации. Кроме того, оно нацелено на обязательство повышения качества путем обращения в орган сертификации третьей стороны. Использование системы менеджмента и стремление к постоянному совершенствованию гарантируют повышенное качество услуг и продукции, а также улучшение процессов. С обязательными стандартами, такими как ISO 9001, легко применять другие системы менеджмента. Это сокращает риски дублирования стандартов, что ведет к уменьшению расходов.

Внедренная на предприятии система менеджмента качества, соответствующая международным стандартам ISO серии  9000, позволяет предприятию существенно повысить свою конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. 

 

Основные этапы работы для разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии

  1. Прежде всего должна осуществляться поддержка высшего руководства компании. Один из принципов качества звучит как «Лидерство руководителей», что подразумевает демонстрацию приверженности качеству собственным примером, создания единства целей организации и ее управления. Приказом первого руководителя организации должны быть назначены ответственные за разработку системы с установлением сроков.
  2. Необходимо выделить ресурсы: финансовые, информационные, людские: финансовые ресурсы на разработку системы, ее сертификацию, инспекционный контроль, оплату труда специалистов отдела управления качеством, консультационные услуги.
  3. Следует установить процедуры (процессы) которые имеются в организации и описать их
  4. Организовать и провести предсертификационный аудит. Сделать это возможно собственными силами: для этого в организации назначают и обучают внутренних аудиторов (неосвобожденные специалисты подразделений), которые периодически (1-2 раза в год) проводят внутренние проверки, либо организуют проверки с привлечением специалистов со стороны.
  5. Провести сертификационный аудит соответствующим органом по сертификации.
  6. Оценивать результаты аудитов и проводить корректирующие и предупреждающие действия. 

Подготовка к сертификации

В процессе подготовки к сертификации сторонняя к предприятию организация должна провести оценочный аудит предприятия, разработать и внедрить систему менеджмента качества на сертифицируемом предприятии, а так же подготовить необходимые для внедрения СМК документы (в том числе приказы и распоряжения по предприятию, методики и формы отчетности, служебные требования по каждой должности и т.д.), необходимо разработать детальный план построения СМК и его сертификации;  разработать Руководство по качеству и Политику в области качества и проконсультировать руководство предприятия по вопросам внедрения СМК.

При необходимости провести обучение сотрудников предприятия и его руководства, которое должно понимать требования стандартов ISO во всех деталях. Организовать на предприятии группу внутреннего аудита.

Обычно создание системы менеджмента качества на предприятии, подготовка к сертификации и сама сертификация занимают от 6 до 12 месяцев. А финансовые затраты на сертификацию СМК зависят от выбранной схемы сертификации и размеров сертифицируемой компании. Процесс сертификации должен завершаться внесением предприятия в специальный реестр. На это необходимо обратить особое внимание при выборе сертификационного агентства, так как многие из них такого внесения в реестр не осуществляют.

 

Шесть обязательных процедур

В стандарте установлены требования к шести  обязательных процедур, позволяющих системе менеджмента качества работать эффективно. К ним относятся:

  1.  Управление документацией. Документация – правило работы, с ее помощь доводится информация до персонала, она позволяет фиксировать улучшения, важна с точки зрения проверки системы. Необходимо ввести процедуру создания, согласования, утверждения документов и внесения изменений. Основное требование: документы должны быть адекватными и актуальными, легко доступными пользователям.
  2.  Управление записями. В соответствующей процедуре должно быть определено, какие имеются установленные формы записей, сроки хранения, описаны способы архивации документации (системы менеджмента качества, внешних документов, других внутренних документов). Основное требование: записи должны быть актуальными, идентифицируемыми, легко читаемыми, восстанавливаемыми.
  3.  Внутренний аудит. Подтверждение соответствия выполняемой деятельности установленной в соответствующей процедуре (пишем как делаем, делаем как написано). По результатам внутреннего аудита в дальнейшем предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия, а также возможности улучшения процесса. В соответствии с требованиями все процессы должны быть проверены 1 раз в год на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
  4.  Управление несоответствующей продукцией. Несоответ-ствующая продукция (услуга) – продукция (услуга), имеющая хотя бы одно несоответствие (определяется соответствие требованиям нормативной документации). Данный процесс предполагает обнаружение, изолирование, обследование несоответствующей продукции (услуги) и принятие решения об управлении ею. Целью управления несоответствующей продукцией (услугой) является защита потребителя от непреднамеренной поставки ему выпущенной организацией продукции (услуги), не отвечающей установленным требованиям.
  5.  Корректирующие действия. Целью разработки и реализации корректирующих действий является предупреждение повторного возникновения несоответствий и других нежелательных ситуаций и устранение причин обнаруженных несоответствий или других нежелательных ситуаций  
  6.  Предупреждающие действия. Целью данного процесса является устранение причин потенциальных несоответствий и других потенциально нежелательных ситуаций, а также предупреждение их возникновения.

 

Взаимодействие с органами по сертификации

Следует отметить, что согласно международным правилам консультационные услуги (т.е. разработка и внедрение) и услуги по сертификации должны проводиться независимыми, неаффилированными лицами и компаниями. Безусловно, это не препятствует открытому сотрудничеству консультантов с сертификационными органами с целью обмена информацией, опытом, обсуждения проблем и т.д.

Компания  ТОО «Консалтинг Капитал НС», являясь полностью независимой от какого-либо сертифицирующего органа, сотрудничает с ведущими международными органами по сертификации и имеет подписанные соглашения о взаимодействии. 

Как воспользоваться сертификатом в области СМК

Сертификатом соответствия системы менеджмента качества можно воспользоваться в рекламных целях, размещая знак соответствия в информационных публикациях, рекламных материалах и сопроводительной документации к продукции. Однако знак соответствия не может наноситься на саму продукцию, а так же ее упаковку.

 

Сроки создания системы менеджмент  качества:

Сроки создания системы менеджмента качества напрямую зависят от потребностей и возможностей предприятия, но в среднем составляют от 3 до 9 месяцев. 

Стоимость создания системы менеджмента качества:

Стоимость наших услуг напрямую зависит от объёма консультационных работ, которые могут быть определены только после обследования Вашего предприятия на соответствие стандарту. Стоимость зависит также от таких факторов как: размера предприятия, численности сотрудников, области сертификации, органа сертификации.

 

Мы стремимся сделать сотрудничество взаимовыгодным!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

  

 

 

 

 

http://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Астана и других городах Казахстана